Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она
получила название мультипликации. С классических времен люди делали
попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в
своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для
создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых
были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ
подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал
«чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать
изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые
механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека
устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке
недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и
сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления»
изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время,
хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке.
Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских
печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями
первых мультфильмов.
Одним из созидателей начатков мультфильмов является
Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов –
изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило
анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок
забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к
ней.
Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения –
угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да
они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».