Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты
здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э.
Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг
дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные
представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных
братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго.
После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который
обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных
организациях художников.
В зрелом возрасте, изведенный интимными проблемами, он
увидел афишу кинокартины – которые он, кстати, не переносил, на которой
было размещено изображение одного из его рисунков. Коль был очень
расстроен, и отправился поговорить с продюсером картины, но неожиданно
получил трудовой контракт. Он занимался созданием изображений, которые
применялись для заставок или для мультипликационных фрагментов.
Первый мультфильм появился в начале ХХ в., и он
представлял собой мелового персонажа, который стал живым. Весь
мультфильм занимал несколько минут, но, естественно, был прорывом в
истории французской мультипликации. Коль был автором многих
мультфильмов, но они не стали достоянием истории, а сам автор погиб в
убожестве. Единственным его доходом являлись рекламные
мультипликационные ролики.
Анимация формировалась совместно с фильмами –
соответственно с ними, персонажи мультфильмов заговорили и стали
цветными. Абсолютным фурором для французов стали анимационные рекламные
ролики, которые были действительно шедеврами – особое место заняли
ролики француза Гримо и русского А.Алексеева.
Вторая мировая застопорила анимационные работы, но по
ее окончанию мультипликация завоевала всеобщее признание, причем как
рекламная, так и художественная. Улучшались и используемые технологии –
стали использоваться куклы, пластилиновые персонажи, новые возможности
съемок, специально написанные сценарии.