Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который
задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич
выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные
игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он
устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того,
чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним
ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым
кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных
кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие
сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной
популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и
удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно
Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно
использовались и актеры, и анимация.
Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок
анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в.
правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных
роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались,
поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя
несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько
мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное
количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий,
которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был
дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил
возможность реализовать собственное самолюбие. Популярность ему принес
полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д.
Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные
приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно.
Именно Птушко впоследствии стал директором специальной
мультипликационной студии Союздетмультфильм.
В 30-е гг. ХХ в. У. Дисней передал в СССР свою ленту
с Микки Маусом в главной роли – аниматоры, присутствовавшие при этом
событии, были поражены потенциальными способностями его ленты,
используя затем подсказанный им путь в последующих картинах.